Стремительное развитие медицинских технологий, оборудования, материалов не обошли стороной и стоматологию. Лечение вышло на новый качественный уровень. Расширились возможности лечения зубов, восстановления отсутствующих, исправления врожденных дефектов и последствий травм. Новые анестетики позволяют проводить лечение, хирургические вмешательства, такие как удаление зубов или постановка имплантов, совершенно без боли и неприятных ощущений.
К сожалению, у людей сохраняются стереотипы, что посещение стоматолога это больно и неприятно. Возможно, вследствие неудачного первого посещения врача-стоматолога в детстве или же посещение врача-стоматолога в более сознательном возрасте, когда оборудование, материалы, технологии не позволяли сделать лечение безболезненным и комфортным.
В результате необъяснимых страхов, волнений, переживаний перед и во время посещения врача возможно возникновение гипертонического криза, обморока, анафилактического шока, приступа бронхиальной астмы или аллергической реакции на применяемые препараты. Зачастую такая реакция организма неподконтрольна пациенту и может развиться на абсолютно благоприятном для лечения состоянии организма.
В каждой клинике, согласно требованиям к оснащению, должны быть укомплектованы аптечки для устранения перечисленных последствий. И, как правило, они могут возникнуть у любого человека. Все врачи в теории знают что делать при наступлении нештатной ситуации. Возможно, кому-то доводилось оказывать первую помощь практически - это очень ответственно. Требует максимальной концентрации и четких, точных и умелых действий, от которых зависит здоровье и жизнь человека.
Всвязи с этим руководство стоматологической клиники «МАКСИМА» приняло решение провести целевое обучение медицинского персонала по курсу оказания первой неотложной медицинской помощи. Обучение провел аккредитованный Центр догоспитальной медицинской помощи города Воронежа, под руководством директора, кандидата медицинских наук, доцента кафедры реаниматологии Воронежской медицинской Академии Чурсина Александра Александровича.
В ходе обучения был прочитан теоретический лективный курс, проведено индивидуальное тестирование. Каждый сотрудник клиники прошел практический курс с отработкой навыков оказания первой помощи на высокотехнологичных тренажерах-манекенах, которые позволяют анализировать правильность выполнения манипуляций.
Были подробно изучены такие темы, как оказание первой помощи детям, алгоритм действий при анафилактическом шоке, работа с дефибриллятором, алгоритм действий и практические навыки при удушье человека. Проведен тренинг среднего медицинского персонала по постановке внутривенных капельниц и внутривенных катетеров. По окончанию обучения каждый успешно прошел тактические испытания на манекенах под четким контролем преподавателя. Медицинскому персоналу клиники выданы сертификаты об успешном прохождении учебы.
Руководителем Центра догоспитальной медицинской помощи было отмечено, что на сегодняшний день очень мало коммерческих медицинских учреждений осуществляют подобные тренинги для своего персонала. А в районных центрах, практически, не проводят. Нештатная ситуация может произойти в любой момент и, если персонал не отрабатывает навыки по оказанию скорой помощи, может растеряться, потерять драгоценное для оказания помощи время.
Сотрудникам клиники очень понравилось обучение доступностью подачи информации, ее полнотой, возможностью отработать навыки на тренажерах-манекенах. Руководителем клиники и директором Центра догоспитальной медицинской помощи принято решение о постоянном сотрудничестве.
http://rossoshru.ru/gorodskie/v-stomatologii-maksima-personal-obuchili-kak-okazyvat-pervuyu-neotlozhnuyu-medpomosch.-foto.php#sigProGalleriacb15a477d6