Педагогические труды К.Д. Ушинского как ученого, теоретика и практика, по праву считающегося родоначальником отечественной педагогики, не утратили своей актуальности и в наши дни. В профессиональной практике педагоги уже с младшего дошкольного возраста не могут обойтись без его коротких поучительных рассказов.
Они написаны простым, доступным языком, понятны и интересны детям, полны доброты и мягкого юмора. По ним и сейчас учат читать, познавать окружающую жизнь. Но самое важное, рассказы Ушинского будят в человеке добрые чувства — благородство, справедливость, верность, сопереживание и сострадание.
Главной заслугой Ушинского является разработка методических основ духовно-нравственного воспитания русского человека, укорененного в традициях религиозной культуры своего народа и осознающего свое предназначение в созидании блага России.
В течение текущего учебного года педагоги Россошанского, Каменского и Острогожского муниципальных районов епархии работают по проекту «Педагогическое наследие К.Д. Ушинского в современной практике духовно-нравственного воспитания».
15 мая на базе МКДОУ детский сад «Сказка» г. Острогожска состоялся второй межмуниципальный семинар, посвященный теме проектной деятельности.
В программу семинара вошли просмотр открытых занятий воспитателей дошкольных учреждений г. Острогожска, представление организации проекта в рамках школы, свободное педагогическое общение.
Приветствовали участников семинара благочинный Острогожского церковного округа иерей Алексей Курганский, руководитель отдела религиозного образования Россошанской епархии Гайкова Татьяна Викторовна, заведующий детским садом «Сказка» Свирипская Елена Николаевна.
Подобные встречи дают возможность педагогам оценить свой опыт со стороны, способствуют налаживанию конструктивного диалога специалистов разных районов, помогают выработать модель воспитания ребенка, где «духовное развитие человека, достигаемое благодаря опоре на культурно-исторические традиции народа и особенности его национального характера», является приоритетной и основополагающей целью педагогического процесса.