13 апреля, в Великий Четверток, Православная церковь совершает воспоминание Тайной Вечери Иисуса Христа с 12-ю апостолами.
В этот день в центре Россошанской епархии, Свято-Ильинском кафедральном соборе, совершена Божественная литургия. Богослужение возглавил Преосвященнейший Андрей, епископ Россошанский и Острогожский. Владыке сослужили секретарь Россошанской епархии прот. Илия Безруких, благочинный Россошанского церковного округа иерей Алексий Кувалдин, благочинный Верхнемамонского церковного округа иеромонах Тихон (Жданов), настоятель Свято-Ильинского кафедрального собора иерей Василий Гайков, духовенство епархии.
По запричастном стихе с проповедью к прихожанам обратился иеромонах Тихон (Жданов). Он разъяснил молящимся духовный смысл читаемого в сегодняшний день евангельского отрывка, пояснил, что и зачем совершает Господь и Спаситель наш Иисус Христос перед тем, как было совершено предательство Иуды и Христос был взят стражей на казнь.
«Воспоминание Тайной Вечери мы празднуем раз в году, но за каждой Божественной литургией совершается одно и то же таинство – Тайная вечеря… Когда Иисус сказал очень непонятные для апостолов слова: «Один из вас меня предаст», – апостолы были в недоумении. Они, вспомнив в этот момент свои минуты слабости, самолюбия, малодушия и маловерия, вопрошали каждый самого себя: «Не я ли?» В пример нам, имея смирение и любовь между собой, они вопрошали не друг друга: «Не ты ли предашь?» Каждый спрашивал самого себя». Мы же, отметил священник, чаще всего ищем вину в другом человеке, отнюдь не в себе.
«Что же за смысл у этого таинства? Чаще всего причащаясь, мы не задумываемся об этом, подходя к причастию с обыденными просьбами (получить здоровье, помощь в делах…) Человек имеет падшую природу, и очиститься от грехов, омыться от них человек сам не способен. Даже в Ветхом Завете есть постановление – совершать кровные жертвы. Кровью жертвенного агнца, как считалось, омываются грехи человека. Кровью окроплялось внешнее, тело человека. В Новом Завете жертва принесена уже не кровью агнца, а Кровью Спасителя. Кровью безгрешного Богочеловека омоется весь человек – и тело, и душа его. Поэтому таинство причащения даёт нам омытие, очищение от грехов. В традиции Русской Церкви поэтому есть установление – перед причастием совершить таинство исповеди, чтобы мы получили отпущение своих грехов здесь, на земле. Мы в таинстве причастия принимаем внутрь себя Тело и Кровь Христа, омывая не только своё тело от грехов, но и душу свою. Сами себе мы очистить свои грехи не можем. Только Господня Кровь может нам помочь в этом. Для чего это? Чтобы иметь жизнь вечную, которую человечество потеряло через Адама, через грех, и так стало смертным. Жизнь мы можем получить только через кровь Богочеловека Иисуса Христа» .